Skip to main content

Подведены итоги летней навигации СПГ-судна «Чайка»

| Ivan |

Первое российское речное пассажирское судно «Чайка», использующее в качестве судового топлива сжиженный природный газ (СПГ), завершило летнюю навигацию 2023 года.

Регулярные рейсы двухпалубного теплохода начались 20 июля 2023 года. В свою первую летнюю навигацию сезона судно курсировало на популярном водном маршруте «Санкт-Петербург – Петергоф». За три месяца пробной туристической эксплуатации «Чайка» приняла на борту почти 8 тысяч человек. Наибольший интерес к уникальному отечественному СПГ-теплоходу проявили пассажиры в возрасте 30-45 лет, ставшие самой массовой гостевой группой в течение сезона.

В навигационный период судно выполняло как дневные, так и ночные рейсы. В выходные дни проводились интеллектуально-развлекательные круизы, проходившие в формате квиз. Наибольшую популярность получили ночные круизы, позволившие пассажирам любоваться панорамами города и Невы с открытой смотровой палубы. В дни проведения Петербургского международного экономического форума судно приняло на палубе делегатов мероприятия. Участникам школьного праздника «Алые паруса» был преподнесен особый подарок – речная прогулка в ночь торжества выпускников. В День Военно-Морского Флота России на борту «Чайки» была организована специальная программа «Мощь Российского Флота». Участники праздничных рейсов смогли осмотреть военные корабли, стоявшие в парадной акватории Невы и получить яркие впечатления от знакомства с современной морской техникой страны.

Общая наработка двигателей достигла 435 моточасов, суммарные топливные расходы составили около 33 тонн СПГ. Анализ финансовых затрат показал, что использование криотоплива повышает экономичность обслуживания более чем на 30%. При этом СПГ является более энергетически эффективным видом горючего – судно находилось в рейсах без дозаправки дольше теплоходов на дизельном ходу. В результаты контроля двигателей подтвердили, что применение СПГ сокращает выбросы серосодержащих компонентов в атмосферу города на 85%, парниковых газов – на 20%. Твердые частицы в двигательных выхлопах не зафиксированы.

В настоящее время экипаж готовит судно к выводу из летней эксплуатации и зимней консервации. Ожидается, что после планового осмотра оборудования «Чайка» будет поставлена на зимнюю стоянку в районе Васильевского острова.

Ожидается, что в сезоне 2024 года «Чайка» будет работать на новых невских маршрутах – с посещением новых эксклюзивных туристических объектов и религиозных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Прорабатывается механизм использования теплохода для перевозки сотрудников ПАО «Газпром» в МФК «Лахта Центр». С учетом удовлетворения потребностей города в экологически чистом водном транспорте, Общество планирует увеличение собственного СПГ-флота. В перспективе он может включить в себя новые пассажирские и технические суда различного класса и назначения.

Справка

ООО «Газпром СПГ технологии» является компанией специального назначения для реализации проектов ПАО «Газпром» по развитию производственно-сбытовой инфраструктуры СПГ с целью использования в качестве моторного топлива для транспорта и нужд автономной энергетики.

Судно «Чайка» – первое речное пассажирское судно с двигателями, работающими на сжиженном природном газе. В октябре 2021 года в рамках Петербургского международного газового форума Зеленодольский завод имени А.М. Горького передал ООО «Газпром СПГ технологии» судно.

Благодаря использованию СПГ в качестве судового топлива теплоход отличает бесшумность хода. Технология позволяет увеличить ресурсную емкость двигателей при одновременном снижении эксплуатационных затрат. Использование СПГ помогает также существенно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Пресс-служба ООО «Газпром СПГ технологии»


Контакты для СМИ:

+7 (812) 493-38-80

info@gspgt.ru