Начал работу первый в Пермском крае криогенный топливозаправочный пункт ООО «Газпром СПГ технологии»
Сегодня ООО «Газпром СПГ технологии» ввело в промышленную эксплуатацию первый в Пермском крае криогенный топливозаправочный пункт (крио ТЗП) модульного типа.
В церемонии запуска в работу крио ТЗП приняли участие Председатель Совета директоров ООО «Газпром СПГ технологии» Алексей Кахидзе и Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
Объект расположен на площадке комплекса по малотоннажному производству и отгрузке сжиженного природного газа (КСПГ) «Канюсята», который компания эксплуатирует с декабря 2014 года. Крио ТЗП предназначен для приема, хранения и заправки сжиженным природным газом (СПГ) автотранспорта, использующего его в качестве моторного топлива.
«Первый в регионе крио ТЗП будет обслуживать все виды автотранспорта. Благодаря собственному современному производству компания обеспечит бесперебойные поставки топлива потребителям. СПГ – это топливо настоящего будущего, которое отличает удобство и безопасность хранения и транспортировки. Использование «зеленого» топлива или СПГ будет способствовать снижению промышленного воздействия на природу региона. Уверен, что несомненную экономическую выгоду СПГ по достоинству оценят логистические компании, владельцы муниципальной и сельскохозяйственной техники», – отметил Алексей Кахидзе.
Одним из якорных потребителей крио ТЗП выступает ООО «Автомобильная компания – Мостранс», – первый отечественный транспортно-логистический холдинг, широко использующий для перевозок магистральный СПГ-транспорт.
«Первый в Пермском крае криогенный топливозаправочный пункт модульного типа позволит расширить применение СПГ и увеличить объемы его использования на территории региона. С сегодняшнего дня такой тип голубого топлива в регионе будет использоваться не только для нужд газификации населенных пунктов, но и для заправки автотранспорта. Важное преимущество СПГ – экологичность и более доступная цена. Кроме того, правительство края совместно с компанией «Газпром» в ближайшие годы планирует развивать в Прикамье сеть метановых заправок, предусматривающих придорожный сервис», – подчеркнул Дмитрий Махонин.
Работу крио ТЗП обеспечивают три технологических модуля производства отечественной компании ООО «Газхолодтехника». На площадке установлена криогенная контейнер-цистерна (крио-танк) емкостью 45,7 куб. м. В ней при постоянной температуре –161,5 °С хранится СПГ, произведенный на КСПГ «Канюсята». Проектный объем хранения – порядка 15 тонн СПГ. Подачу сжиженного топлива в криобаки автомобилей обеспечит блок заправки СПГ с производительностью до 80 кг/мин. Управление технологическими процессами заправки и учета СПГ осуществляет оператор из служебно-эксплуатационного блока посредством автоматизированной системы.
«Проектная производительность криогенного топливозаправочного пункта составляет до 40 большегрузных автомобилей. Процесс заправки не занимает много времени – за 10-12 минут можно наполнить бак СПГ-тягача объемом около 500 л. Предпусковые испытания полностью подтвердили готовность объекта, всего его оборудования, к работе в штатном режиме», – отметил Генеральный директор ООО «Газпром СПГ технологии» Константин Белоусов.
Строительство крио ТЗП выполнено ООО «Газпром СПГ технологии» в сжатые сроки в рамках программы технического перевооружения КСПГ «Канюсята». За семь месяцев в полном объеме проведены проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы. В конце июня 2021 года в ходе пусконаладки была проверена и подтверждена готовность к работе в штатном режиме всего основного и вспомогательного оборудования. Также были успешно завершены испытания технологических систем под нагрузкой, отработаны заправочные операции большегрузной автотехники.
Справка
КСПГ «Канюсята» – это первый проект ПАО «Газпром» по автономному газоснабжению СПГ, реализованный в рамках Программы газификации регионов РФ.
Произведенный на мини-заводе СПГ поставляют на три станции приема, хранения и регазификации природного газа (СПХР) в п. Ильинский, с. Нердва и п. Северный Коммунар (для нужд газификации). Крио ТЗП позволит отпускать товарный СПГ потребителям на специализированной заправочной площадке. Это оптимизирует транспортные расходы компании и потребителей, а также процесс отпуска СПГ, в первую очередь, логистическим операторам, использующим магистральные СПГ-тягачи.